Как найти общий язык с ребенком

Чтобы найти общий язык с ребёнком, нужно понимать особенности его восприятия. Как правило, любой человек интерпретирует окружающие явления преимущественно через один канал – аудиальный, визуальный или кинестетический. Ребёнок в этом плане не является исключением.

Ведущий способ познания мира малыша можно увидеть уже в дошкольном возрасте, если внимательно понаблюдать за ребёнком. Взаимопонимание достигается путём использования канала восприятия информации, совпадающего с основным у ребёнка.

Визуальный канал

Ребёнок с данным типом восприятия склонен детально рассматривать окружающие предметы. Такие дети в своих занятиях отдают предпочтение рисованию, они любят книги и всевозможные картинки. В девочках с юного возраста просыпается тяга к смене нарядов. Если мать заметила, что дочь любит крутиться у зеркала, тщательно рассматривая себя, скорей всего это девочка с визуальным типом восприятия.

При общении с таким ребёнком лучше использовать в своей речи обороты «смотри», «погляди», «взгляни-ка» и пр. Визуал легче их понимает. Акцентируйте внимание на цветовой гамме, деталях и формах. В случае непослушания такого ребёнка также используйте визуальные жесты – досадно покачайте головой или погрозите пальцем.

Аудиальный канал

Такие дети ориентируются на звуки окружающего мира. Они быстро овладевают речью, любят стихи и музыку, особенно девочки. Как правило, аудиалы очень общительны и подвижны.

Чтобы найти общий язык с ребёнком-аудиалом, следует употреблять понятные для него слова – «слышишь», «послушай», «прислушайся» и пр. Такие дети очень чувствительны к тембральной окраске голоса, поэтому будет нелишним поэкспериментировать с различными интонациями.

Если вы хотите сделать замечание, это можно выразить шёпотом («ш-ш-ш»), для ребёнка этого будет достаточно. Вообще таким детям очень легко всё объяснить на словах.

Кинестетический канал

Для кинестетиков важны ощущения – прикосновение, вкус, запах и пр. Такие малыши быстро начинают ползать и ходить. Им очень нравится подолгу сидеть на руках у взрослых. Девочки часто избирательны в пище. Такие дети любят разбирать машинки, играть с конструктором и кубиками. Но особенно неравнодушны кинестетики к подвижным играм.

Чтобы завоевать расположение такого ребёнка, больше обнимайте и ласкайте его. Для общения лучше использовать слова «понюхай», «чувствуешь», «потрогай», «погладь» и пр. Обращайте внимание на структуру, запахи и вкусы. Все просьбы сопровождайте поглаживаниями по голове, объятиями и прикосновениями. Кинестетики очень ранимы, поэтому очень важно в детстве их много хвалить. Это поможет им обрести уверенность в будущем.